Персонализированный поиск

Персонализированный поиск Яндекса — это поиск, который основывается на анализе поведения пользователя. Система собирает данные о его интересах, языке, следит за переходами на сайты со страницы результатов поиска.

Задача поисковой системы — предугадать, что именно ищет человек, в том числе и с точки зрения формата: статьи, фото, видео и т.д. Для этого анализируются группы пользователей со схожим поведением, формируются подсказки, используется формула ранжирования для персональной выдачи. В итоге люди по одному и тому же запросу видят в результатах разные сайты и эффективнее находят ответы на свои вопросы. По словам Яндекса, персонализация влияет, как минимум, на первые пять позиций.

Во время поиска по синонимичным запросам сложно понять, какие сайты выводить, но, чем чаще человек пользуется поисковой системой, тем больше возможностей персонализировать выдачу. С ее помощью каждый получит ссылки на нужные ресурсы (статьи, видео, музыку и др.). Данные сессий обрабатываются в режиме реального времени. Персонализированный поиск включен по умолчанию, отключить его можно в настройках сервиса.

С появлением персонализированного поиска Яндекса в декабре 2012 года оптимизаторы и владельцы сайтов начали беспокоиться о результатах продвижения в Интернете. Если выдача для всех разная, что вообще дает оптимизация? Многое, потому что продвижение нужно для повышения позиций по коммерческим запросам, для которых персональная выдача почти всегда совпадает с общей. Персонализация оказывает больше влияния на информационные запросы, которых примерно 70% и они редко нуждаются в продвижении. По ним люди ищут конкретную информацию (статьи, формулы, курсы валют и т.д.), которая содержится на новостных порталах, тематических сайтах, энциклопедиях.

Продвижение (и контекстную рекламу) в сети Интернет заказывают преимущественно корпоративные сайты и интернет-мазазины, для которых важно привлечение клиентов онлайн. Когда человек ищет товар или услугу в поисковой системе, обычно для него это новый опыт. Для продвижения сайтов важно заинтересовать клиента во время визита на сайт (статьями, релевантной информацией, отзывами, видео, оформлением текстов), и в будущем он будет искать уже название компании, а не товара или услуги.

Таким образом, персонализация почти не влияет на продвижение, и общие данные о позициях будут актуальны для выдачи каждого пользователя. Сохраняются все старые методы продвижения (уникальные тексты, подбор ключевых слов, увеличение ссылочного веса и др.), появляются некоторые новые. Учет поведенческих факторов, повышение юзабилити, интересный контент относятся к методам продвижения сайтов в связи с постепенными изменениями в ранжировании.


Читайте также:

К алфавитному указателю